Панель инструментов Google Webmaster Tools (WMT) – это один из полезнейших сервисов для анализа любого сайта, который позволяет владельцу web-проекта или SEO оптимизатору выявить наиболее значимые ошибки в структуре ресурса, а также оценить видимость сайта в поисковой системе Google.
Добавлять сайт в WMT следует еще в самые первые дни его создания. Во-первых, это позволит несколько ускорить начальную индексацию сайта, а во-вторых, даст возможность с самого начала устранить ошибки в его структуре, связанные, к примеру, с неправильно сформированным TITLE.
Для того чтобы добавить сайт в WMT, необходимо создать (или использовать уже имеющийся) аккаунт Google, который, помимо этого, открывает доступ и к другим многочисленным сервисам Гугла – почты Gmail, сервису блогов Blogger, хостингу YouTube и ряду других. Количество сервисов Google, существующих в настоящее время, огромно; некоторые из них будут вам полезны, другие могут показаться вам совершенно ненужными. Однако в этой статье мы не будем перечислять их все, остановившись лишь на необходимой каждому web-мастеру или SEO оптимизатору панели инструментов.
Панель инструментов Google доступна по адресу https://www.google.com/webmasters/tools. Также вы можете без труда найти ее, просто введя в поисковую систему Гугл запрос «WebMaster Tools» и перейдя по первому адресу в выдаче.
Сразу после того, как вы откроете WMT, вам будет предложено добавить в панель инструментов свой сайт. Для этого достаточно кликнуть по яркой красной кнопке с соответствующей надписью и ввести адрес своего ресурса. Добавлять свой сайт придется дважды: с www и без. В дальнейшем это позволит указать в настройках его основной адрес и, соответственно, избежать дублирования контента по одинаковым url-ам, отличающимся лишь наличием или отсутствием www.
Для того чтобы указать основной адрес сайта, необходимо нажать на иконку с изображением шестеренки и выбрать пункт «Настройки сайта». После этого выберете необходимый адрес в разделе «Основной домен».
После добавления сайта вам будет необходимо подтвердить права на его владение, в ином случае работа с Webmaster Tools будет невозможна. Наиболее простыми путями подтверждения прав являются следующие:
<meta name="google-site-verification" content="sluchaino-sgenerirovannay-kod" />
Оба способа не должны вызывать затруднений у человека, который имеет доступ к сайту.
После того, как вы выполните все необходимые действия для подтверждения владением своим сайтом, в панели инструментов появится информация о том, как выглядит ваш сайт глазами поисковой системы. Потребуется некоторое время до тех пор, пока сайт будет полностью проиндексирован и информация в панели будет обновлена.
Все основные опции панели инструментов Google Webmaster Tools подразделяются на четыре большие группы:
Кратко рассмотрим каждый из них.
Основной пункт в разделе «Вид в поиске», который должен заинтересовать веб-мастера, следящего за внутренней структурой своего ресурса, - это раздел «Оптимизация HTML», где можно получить информацию о повторяющихся или слишком коротких заголовках страниц или их метаописаний.
Страницы с повторяющимися TITLE обычно ранжируются Google крайне низко, а то и вовсе не показываются в поиске, так как алгоритм справедливо определяет их как не имеющие ценности для пользователя вследствие того, что на них располагается одинаково озаглавленный контент. Однако из-за «косяков» CMS на некоторых сайтах нередко появляются сотни, а то и тысячи одинаково озаглавленных страниц, когда, к примеру, в TITLE всех новостей прописано одинаковое словосочетание «Новости нашего сайта». Webmaster Tools поможет быстро найти такие страницы.
Следующий раздел «Поисковый трафик» - это просто кладезь для тех, кто анализирует то, по каким ключевым словам приходят на его сайт посетители. В разделе «Поисковые запросы» можно увидеть список всех словосочетаний, по которым показывается в выдаче сайт, а также количество переходов на них и CTR сайта в выдаче. В разделе «Популярные страницы» можно просмотреть основные точки входа на ваш web-ресурс.
SEO оптимизаторы, уделяющие особое внимание внешнему продвижению, могут просмотреть все найденные Google ссылки на сайт, что позволит как проанализировать проделанные работы по закупке линков, так и определить, насколько упоминаемым в Сети является ваш домен.
Здесь же размещается раздел «Внутренние ссылки», изучая который можно проанализировать структуру вашего сайта и при необходимости внести изменения в перелинковку статей, чтобы указать поисковым ботам наиболее значимые для продвижения статьи.
В разделе «Индекс Google» наиболее значимым является пункт «Ключевые слова в содержании», где указаны наиболее часто встречающиеся на сайте слова. Разумеется, в этот список должны попасть только те словосочетания, которые имеют непосредственное отношение к тематике вашего проекта. В ином случае вам необходимо переделать основную часть находящегося на web-ресурсе контента.
Панель Google Webmaster Tools – это далеко не панацея для тех, кто хочет вывести свой сайт в топ Гугл или исправить имеющиеся на нем ошибки. Тем не менее, этот инструмент является оптимальным выбором для тех, кто хочет посмотреть на свой сайт глазами Google.
Меню сайта
![]() Панель инструментов Google Webmaster Tools |